РИМ. Италии давно пора обзавестись собственным музеем моды. Более 480 гостей посетили ежегодный гала-концерт MAXXI по сбору средств и открытие выставки “Memorabile. Выставка ”Ipermoda» в музее современного искусства в Риме в понедельник вечером, которая вызвала похвалу куратора Марии Луизы Фриса и впечатляющих дизайнов, представленных на выставке, но которая заставила многих выразить желание увидеть постоянный музей моды в стране.
Прогуливаясь по залам музея, спроектированного покойной Захой Хадид, Мария Грация Кьюри, креативный директор отдела женской одежды Dior, выразила восторг по поводу выставки: “Потому что это правильно — прославлять нашу историю моды и текстиля, которая так важна, и эта выставка демонстрирует творческую, а также промышленную ценность нашей коллекции. мода. По этой причине, по ее словам, она “полностью поддерживает идею создания музея моды в Италии”, подчеркивая, что в крупных городах мира, таких как Париж и Лондон, уже есть важные музеи моды.
Ее сюрреалистичное платье от Dior couture, расшитое металлическими пайетками весной 2018 года, одним из первых было представлено на открытии выставки. На вопрос о том, что она почувствовала, когда увидела это, она ответила: “Я всегда удивляюсь, когда вижу свои работы в музеях, например, в Галерее Диор, и для меня всегда большая честь и удовольствие участвовать в творческом процессе”. Посетив выставку, Марко Де Винченцо, креативный директор Etro, чье платье из шифона и кружев с узорами пейсли, завернутое в клетчатое одеяло, было представлено на выставке, сказал, что осознал, “насколько нам нужен постоянный музей моды.
Прогуливаясь по музею, я почувствовал его отсутствие. Это прекрасно, и мне жаль, что это почти исключительное событие”. На вопрос, что поразило его больше всего, Де Винченцо ответил: “Я впервые испытываю физический опыт ношения многих из этих предметов одежды, которые, как мне казалось, были мне знакомы, поэтому, к сожалению, я понял, что мое восприятие является цифровым.
Указывая на бархатное платье-водолазку Balenciaga с воротником-хомутом из коллекции готовой одежды весна-2020, он сказал: “Я видел его сотни раз в репостах, но никогда лично. По этой причине нам нужно физическое местоположение, потому что вы должны жить модно”. “Мы любим демонстрировать наши работы не только на подиуме, но и в музее, потому что это позволяет более широкой аудитории увидеть моду, которая обычно доступна только избранному кругу людей”, — сказал Виктор Хорстинг. “И это здорово — иметь возможность увидеть произведение искусства вблизи и лично, потому что вы можете наслаждаться мастерством исполнения, и у вас может уйти больше времени, или у зрителей может уйти больше времени на то, чтобы посмотреть на произведение.
Так что нам действительно нравится быть частью этого, и за эти годы мы показали много наших работ на выставках”. Отвечая на вопрос о том, как была представлена их собственная одежда от Viktor & Rolf, Рольф Сноерен сказал: “Да, мне также нравится, как они подобраны, ведь это не так уж и много. Часто, когда вы заходите в музей, это ошеломляет, но здесь все просторно, красиво и действительно, действительно хорошо сделано”. Массимо Джорджетти был также польщен тем, что в музее был представлен образ из его коллекции MSGM осень 2024. “У Марии Луизы Фризы действительно исключительный глаз.
Она необыкновенна, потому что знает, как выбирать уникальные и запоминающиеся вещи, которые удивляют нас и стимулируют к размышлениям, и в то же время, дизайны, которые просты и подходят для повседневного использования, но которые также заставляют нас задуматься об их социальной и культурной ценности”, — сказал Джорджетти. “Это не случайно, — продолжил он, — что Фриса выбрала черное шерстяное пальто унисекс с красной инкрустацией в виде трубчатых поручней, которые можно увидеть в миланском метро M1, разработанное Франко Альбини и Франкой Хельг в результате его сотрудничества с Фондом Франко Альбини, — которым я очень горжусь”. ” Дилан Пенн и ее партнерша, ирландская художница Робин Уорд, проводят больше времени в Риме и также были среди гостей выставки, организованной в сотрудничестве с Национальной камерой моды Италии в лице ее президента Карло Капасы в сопровождении его жены, актрисы Стефании Рокка. «Памятный подарок». Ipermoda, который продлится с четверга по 23 марта, спонсируется Фондом Булгари, который на гала-концерте представляла Лаура Бурдезе, заместитель генерального директора ювелирного дома в Риме и вице-президент фонда.
Гала-концерт также прошел при поддержке таких брендов, как Giorgio Armani Group, Tod’s и OTB, и на нем присутствовал недавно назначенный министр культуры Алессандро Джулии.