Юрген Теллер демонстрирует Себя обнаженным на выставке в Париже


Юргену Теллеру нужно жить. На входе в Гранд-Пале Эфемер, который откроется в субботу и продлится до 9 января, крупными буквами написано название его персональной выставки в Париже, которую немецкий фотограф из Лондона хотел бы донести до посетителей. Прежде всего, о том, что в свои 59 лет он еще далек от пресыщения. “Я хотел донести позитивный посыл и убедительно заявить, что мне по-прежнему очень интересна жизнь”, — говорит Теллер. “Я хочу работать, меня все это очень волнует, и я чувствую ответственность перед моими детьми, моей женой, самим собой за то, что я там нахожусь, за то, что я живу”. И какая у него была и продолжает быть жизнь.

Выставка “Юрген Теллер, мне нужно жить”, на которой представлено около 700 гравюр в рамках и без, более 300 документов в витринах, включая копии книг фотографа, и пять аудиовизуальных работ, является его самой масштабной выставкой на сегодняшний день. Его личные интересы варьируются от футбола до природы, а также проект со школьниками в его родном городе Эрлангене, Германия, и обширное портфолио работ для брендов и изданий.

На фото его семья, включая мать, жену Довиле Дризайте и детей., серии, посвященные его путешествиям и природе, а также портреты моделей, включая Кейт Мосс, и таких известных личностей, как Ив Сен-Лоран, Катрин Денев, Игги Поп, Дэвид и Виктория Бекхэм. Некоторые из невероятных моментов, которые он пережил, такие как “Поездка на осле”, в котором рассказывается о злоключениях во время поездки в середине 80-х, также фигурируют в линейке.

Жизнь и работа Теллера показаны бок о бок, что соответствует идее о том, что “он никогда не разделял эти области”, — говорит Томас Вески, куратор выставки в сотрудничестве с the Tellers. Проект был запущен при поддержке Saint Laurent в 2021 году, в преддверии свадьбы Теллера и Дризайте в Неаполе, Италия.

Когда молодожены распрощались со своими близкими, тогдашний исполнительный директор Ассоциации французских национальных музеев — Гранд—Пале Крис Деркон позвонил по поводу организации выставки в парижском учреждении. Фотограф вспоминает, что самой сложной задачей был не выбор того, какие работы войдут в коллекцию Вески, с которой Теллер уже работал несколько раз, а “как использовать это огромное, монументальное пространство” в Гран-Пале-Эфемере. “Это помещение площадью около 10 000 квадратных метров, и я не хотел, чтобы оно было размером с галерею, с одной комнатой за другой”, — продолжает он. “Я хотел, чтобы [выставка] была похожа на симфонию, на книгу, у которой есть начало, середина и конец.

Я надеюсь направить посетителей и дать им понять, что я хочу им сказать”. В работе приняли участие Том Эмерсон и лондонская компания practice 6a Architects, которые ранее проектировали студию фотографа и создали крестообразный дизайн экспозиции, выполненный из очень высоких деревянных панелей. Постановка создает “круговорот жизни, разворачивающий собственную жизнь [Теллера]”, примерно в хронологическом порядке, объясняет Вески. “Это более или менее касается [его] семьи и его новой семьи”. Дополнением к шоу является его фотография в младенчестве, первоначально сделанная отцом Теллера, рядом со снимком газетной вырезки, рассказывающей о самоубийстве его отца в самом начале, а также серия снимков о его маленькой дочери Игги Теллер и автопортрет фотографа без рубашки с воздушными шариками. “По мере того, как вы просматриваете выставку, ближе к концу она становится посвящена нашему совместному будущему”, — говорит он, показывая фотографии с их свадьбы в 2021 году, серию фотографий, посвященных зачатию их первого ребенка, и другие работы после ее рождения. “Это о том, чтобы быть позитивным.

Ты можешь выбрать либо путь моего отца, либо сделать что-то со своей жизнью и взять на себя ответственность”. Это то, что он хочет, чтобы посетители забрали с собой. Между ними выставлены витрины, демонстрирующие множество книг, созданных Теллером, чтобы подчеркнуть “решения, принятые художником, [которые] служат представлению о нем как об авторе, который действительно заботится о каждом аспекте своей работы”, — продолжает куратор.

Конечно, его работы в сфере моды многочисленны. После того, как он начал делать себе имя в Лондоне в 90–х, “он понял, что музыка сильно повлияла на моду и продолжает влиять”, — говорит Теллер. “Это заставило меня задуматься: может ли эта фотография Кортни Лав, которую я делаю, быть портретом, обложкой альбома, портретом нашего времени, модной фотографией? Это может быть все сразу”. Креативный директор Энтони Ваккарелло описывает Теллера, с которым он долгое время сотрудничал, как “потрясающего фотографа, чей интеллект, юмор и уважение превращают его работы в настоящую интроспективную игру, где воспоминания являются одновременно данью уважения и намеками на мифы об основании дома Yves Saint Laurent”. По мнению Вески, фотограф — “бунтарь, у которого есть цель, в том смысле, что он с самого начала ставит под сомнение стандарты определенных фотографических жанров, просто следуя своим собственным эстетическим правилам и развивая свой собственный стиль на ранней стадии”, в духе таких корифеев, как Ли Фридлендер и Уильям Эгглстон.

Конечно, такой скудный реализм не всем по вкусу. Показательные примеры: язвительные письма читателей, полученные после публикации еженедельной серии статей в воскресном приложении немецкой газеты Die Zeit в 2012 году, и лавина мемов и колкостей в ответ на портфолио голливудских актеров, опубликованное в 2021 году для журнала W magazine.

Но когда «Лайф» подает Теллеру лимоны, он подает их обратно с добавлением лайма. Он обратился к некоторым авторам писем за разрешением переиздать их слова, и в результате вышла книга, объединяющая серию “Картинки и текст”. Почти десять лет спустя он повторил эту идею, представив на выставке тонкие “Заметки о моей работе”. Также есть множество снимков, на которых Теллер запечатлен в своем праздничном костюме. “Выступая перед камерой, он разрушает или меняет [это] правило и выставляет себя напоказ, часто без одежды, что демонстрирует уязвимость”, — объясняет Вески. “Борьба за власть между моделью и фотографом также нарушена”. Фотограф говорит, что это пришло к нему из 2000—х, “когда [он] устал иметь дело с тщеславием моделей и актрис” и начал задаваться вопросом, каково это — фотографироваться самому и позировать — или нет — для снимков. “Поскольку я много занимаюсь модной фотографией и портретами, я всегда рядом, поэтому являюсь таким же хорошим объектом съемки, как и все остальные”. Специально к выставке издательством Steidl был издан 272-страничный каталог, отражающий размышления Теллера о непредсказуемости жизни с помощью фотографий, на которых изображены Дризайт, а также покойные коллеги и друзья, такие как Вивьен Вествуд и галеристка Сюзанна Тарасив.

Повсюду использованы его собственные слова и тексты Рика Оуэнса, Энтони Ваккарелло, историка моды Алистера О’Нила и художницы Рони Хорн. Но творчество Теллера не ограничивается эфемерным Гранд-Пале. Мало того, что афиши выставки развешаны по всей французской столице, так еще и система метро RATP пригласила фотографа продемонстрировать свои портреты на девяти станциях парижской сети. Вествуд, Бьорк, Тильда Суинтон и Хавьер Бардем позируют на таких станциях, как “Георг V” на Елисейских полях, станция «Ле Халль», связанная с узловой станцией Шатле, Лионский вокзал, соединяющий национальные и международные железнодорожные линии, и отель де Вилль, или, скорее, «Отель Довиль», — шутит Теллер.

Серия “Миф”, выставленная в музее, также демонстрируется до января. 20 ноября в галерее Сюзанны Тарасьев. В рамках выставки Ваккарелло и Теллер совместно подготовили подборку предметов домашнего обихода, декора, одежды и аксессуаров, демонстрирующих работы фотографа.

Их можно приобрести в магазинах Saint Laurent Rive Droite в Париже и Лос-Анджелесе, а также на веб-сайте бренда. К ним будут прилагаться журналы, отобранные Кассиром. После завершения выставки в Париже “Юрген Теллер, мне нужно жить” будет представлена на выставке Триеннале в Милане весной 2024 года.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *