За последние 60 лет французская семья Пино неоднократно трансформировала свой бизнес. Франсуа Пино, которому в 1962 году было 26 лет, начал свою карьеру в торговле древесиной в своем родном городе Ренне. В дальнейшем он сколотил свое состояние, работая в нескольких отраслях — в том числе в универмагах, каталогах, розничной торговле электроникой и мебелью, — прежде чем заняться модой.
Его сын Франсуа-Анри Пино (Francois-Henri Pinault), ныне председатель правления и главный исполнительный директор компании, которая стала называться Kering, также внес свою лепту в преобразования, приведя в порядок то, что ранее называлось Gucci Group, сократив долю спортивных и лайфстайл-холдингов, таких как Puma и Volcom, и сосредоточившись на европейских брендах предметов роскоши, возглавляемых Gucci, а также Saint Laurent, Balenciaga, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Brioni, Boucheron, Pomellato, DoDo, Qeelin, Ginori 1735, Kering Eyewear и Kering Beaute. В 2023 году Kering отметила свое 10-летие семейным праздничным ужином, презентацией книги Фламмариона, а также рядом сделок и маневров персонала, которые заставили многих наблюдателей затаить дыхание.
Они включали в себя создание собственного салона красоты, приобретение Creed, инвестирование в Valentino и создание стратегического альянса с катарской инвестиционной группой Mayhoola, привлечение новых дизайнеров для Gucci и McQueen, расставание с давним руководителем Gucci Марко Биззарри и поручение президенту и исполнительному директору Saint Laurent Франческе Беллеттини курировать все бренды французской группы.это портфолио. Беллеттини, один из самых динамичных и целеустремленных менеджеров в сфере роскоши, был назначен заместителем генерального директора Kering, отвечающим за развитие бренда.
Теперь все руководители брендов подчиняются Беллеттини, которую ценят за ее лидерские качества, навыки мерчендайзинга и коммуникации. Эта акция была расценена как признание ее блестящей работы в Saint Laurent, который в начале этого месяца открыл свой самый большой магазин в мире на Елисейских полях, и как важный шаг в стремлении Kering к дальнейшему продвижению своих брендов.
Хотя она намерена действовать в качестве закулисной силы, а не сидеть в первых рядах на показах модных брендов, за исключением Saint Laurent, где она остается генеральным директором, можно почувствовать ее руку за некоторыми недавними инициативами, в том числе за запуском Gucci вечерней и мужской одежды Ancora Notteна гала-концерте LACMA Art + Film в прошлом месяце. Говорят, что Беллеттини тесно сотрудничает с Жан-Франсуа Палюсом, который оставил свою давнюю должность управляющего директора группы компаний Kering, чтобы временно занять пост президента и генерального директора Gucci.
Он отказался от своего поста в совете директоров Kering и переехал в Милан до тех пор, пока не будет назван преемник Биззарри. Компания Bizzarri официально прекратила свою деятельность после весеннего показа Gucci 2024, на котором дебютировал креативный директор Сабато Де Сарно, бывший дизайнер Valentino, сменивший Алессандро Микеле.
Показ De Sarno’s стал самым ожидаемым на Неделе моды в Милане, его посетили Джулия Робертс, Райан Гослинг и Джессика Честейн, что стало ярким свидетельством успеха еще одного приобретения семьи Пино в этом году — голливудского агентства Uber CAA. Жан-Марк Дюпле, финансовый директор Kering с 2012 года, также был назначен заместителем генерального директора Kering по операциям и финансам. Завершая трансформацию руководства, бывший генеральный директор Chanel Морин Чике вошла в совет директоров Kering.
Аналитики в целом положительно оценили перестановки в руководстве. Пирал Дадхания (Piral Dadhania) из Royal Bank of Canada написал в своей записке, что “Мы считаем, что пересмотр организационной структуры Kering и смена руководящих должностей являются, на наш взгляд, долгожданным шагом для дальнейшего объединения талантливых сотрудников группы, чтобы лучше удовлетворять потребности ее подразделений.
Мы считаем, что эта реорганизация должна быть хорошо воспринята рынком”. В этом году Kering также внесла свой вклад в возрождение рынка слияний и поглощений в сфере роскоши. В июне компания приобрела Creed, элитный нишевый парфюмерный дом, ранее контролировавшийся BlackRock Long Term Private Capital Europe и председателем Хавьером Ферраном.
Амбиции группы впервые проявились, когда она занялась бизнесом Tom Ford, который в конечном итоге был приобретен Estee Lauder Cos. Инк. Это был первый серьезный шаг с тех пор, как в начале этого года Kering возобновила свою деятельность в сфере красоты, назначив Рафаэллу Корнаджиа главным исполнительным директором Kering Beaute — на новую должность в новом подразделении. Ей поручено создать команду, обладающую опытом в области красоты для Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Pomellato и Qeelin. “У Creed есть большие возможности для роста”, — сказал Пино во время приобретения, отметив, что бренд имеет очень ограниченное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, практически не представлен в сфере розничной торговли туристическими товарами и имеет возможности для расширения своих женских линий.
Между тем, наблюдатели видят потенциал для усиления парфюмерного направления брендов, уже представленных в Kering, и распространения его на другие категории, такие как цветная косметика и средства по уходу за кожей. В июле Kering снова удивила, сообщив, что приобрела 30-процентную долю в Valentino за 1,7 миллиарда евро наличными в рамках более широкого стратегического партнерства с катарским инвестиционным фондом Mayhoola.
У Kering есть возможность выкупить 100% капитала Valentino к 2028 году, в то время как Mayhoola может стать акционером Kering. Ожидается, что новые партнеры в сфере роскоши совместно изучат дальнейшие возможности в соответствии со своими стратегиями, включая потенциальные инвестиции, выходящие за рамки моды.
На момент заключения сделки Пино заявил, что римский дом моды заполняет пробел в портфолио Kering, поскольку группа ориентирована на более состоятельных клиентов, предлагая им продукцию высокого класса, такую как экзотические изделия из кожи и дорогие ювелирные украшения. “Потенциал этого бренда, по нашему мнению, весьма значителен на ближайшие годы”, — сказал тогда Пино. “Мы определенно нашли в лице Kering и ее руководства единомышленников”, — сказал генеральный директор Mayhoola Рашид Мохамед Рашид в интервью WWD ранее в этом году. Группа также осуществила ряд приобретений, связанных с ее цепочкой поставок.
Компания Boucheron объявила о своем первом приобретении — парижской мастерской, в состав которой входят The Belter, Etablissements E. Blondeau, Chanson &Cie. И компании FG Developpement, которые стремятся расширить свой ювелирный потенциал. Наконец, Kering Eyewear приобрела французскую компанию Usinage & Nouvelles Technologies, или UNT, производящую высокоточные механические и металлические компоненты для производства очков. К настоящему времени компания Kering завоевала репутацию человека, который меняет креативное руководство, когда бренд теряет популярность, как это ранее произошло с Bottega Veneta и Gucci.
Однако в сентябре стало известно, что дизайнер Alexander McQueen Сара Бертон, сменившая основателя в 2010 году после его самоубийства, покинет дом после показа мод весной 2024 года, проработав в лондонском доме в общей сложности 26 лет. Чтобы заменить ее, Kering продолжила свою практику подбора талантливых людей, находящихся в тени, доверив Шону Макгирру, уроженцу Дублина, который в последнее время возглавлял отдел мужской одежды в JW Anderson, творческое руководство.
Аналитики внимательно следят за новыми признаками оживления в Gucci, ключевом бренде группы, чья популярность под руководством Мишель в последние годы начала ослабевать. В аналитической записке, опубликованной в прошлом месяце, HSBC указал на еще одну ошибку. “Gucci по-прежнему страдает от решений, принятых во время пандемии, направленных на защиту прибыли и генерирование денежных потоков, вместо того чтобы инвестировать в маркетинг для стимулирования роста, как это делали другие ключевые конкуренты в секторе роскоши”, — заявили в HSBC, предположив, что Kering, возможно, приняла эту “защитную меру в особо сложные времена” из-за своих корней как компания розничной торговли до ее преобразования в группу компаний класса люкс. “Такой настрой может негативно сказаться на сегодняшней работе группы”. Однако в HSBC отметили, что “анализируя прошлые примеры, мы знаем, что смена бренда обычно занимает от 12 до 18 месяцев”. Аналитики TD Cowen отмечают, что “еще рано, но нам нравится новое креативное направление в Gucci, в котором особое внимание уделяется вневременности, привлекательной оценке и долгосрочным возможностям в сфере красоты”, — заявили аналитики после того, как Kering сообщила о разочаровывающих результатах в третьем квартале.
Банк также отметил “гибкость Kering в разработке брендов и продуктов для создания знаковых лидирующих позиций с точки зрения моды, поскольку унаследованные роскошные дома подчеркивают особенности современного и молодежного стиля». Банк оценивает Kering как ”превосходящую по масштабам компанию в секторе роскоши“.